|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным.
Б.Паскаль
|
|
|
|
Ну вот, наконец, и вторая переменка.
 
  Надеюсь она Вам понравится не меньше, чем первая, тем более, что здесь есть и Ваши задачи.
  Я благодарю всех, кто прислал мне истории и задачки и постараюсь выставить их на ближайших переменках.
|
|
|
|
|
|
|
   Одна знакомая просила Альберта Эйнштейна позвонить ей по телефону, но предупредила, что номер очень трудно запомнить: 24361.
   - И что же тут трудного? - удивился Эйнштейн. - Две дюжины и 19 в квадрате.
(Axl, Гриффиндор, 2 курс)
|
|
|
|
|
  На одной из своих лекций немецкий математик Давид Гильберт сказал:
  - Каждый человек имеет некоторый горизонт. Когда он сужается и становится бесконечно малым, он превращается в точку. Тогда человек говорит: "Это моя точка зрения".
|
|
|
|
|
|
|
|
Первую задачу Вам задает Силантий
 
1. У меня сестер и братьев поровну. А у моей сестры вдвое меньше сестер, чем братьев. Сколько нас?
|
|
|
2. Случай в харчевне.
   В харчевню пришли 11 человек и потребовали подать им рыбы. К сожалению, у хозяина оказалось всего три небольшие рыбы. Тем не менее, хозяин не желал упустить случая поживиться: имея в своем распоряжении три рыбы, он обещал гостям подать на стол одиннадцать. Гости заинтересовались этим и даже согласились уплатить деньги вперед.
   Как хозяин харчевни исполнил свое обещание?
|
|
3. "Книжный червь"
Есть насекомые, грызущие книги, прогрызающие лист за листом и прокладывающие таким образом путь сквозь толщу книги. Один такой «книжный червь» прогрыз себе путь от первой страницы первого тома до последней страницы второго тома, стоящего рядом с первым, как здесь нарисовано.
   В каждом томе по 600 страниц.
   Сколько всего страниц прогрыз «червь»?
|
|
|
|
|
|
Задача от Вейлы Кэт (Слайзерин, 3 курс).
4.
Охотники и патроны
 
   Три охотника несколько дней провели в тайге на охоте.
   В последний день охоты утром случилась неприятность: переходя вброд небольшую речушку, два охотника подмочили свои патронаши. Часть их патронов оказалось негодной к употреблению.
   Три друга поровну поделили между собой сохранившиеся патроны.
   После того как каждый охотник сделал четыре выстрела, у всех охотников вместе осталось столько патронов, сколько было после дележа у каждого.
Сколько всего пригодных патронов было в момент дележа?
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Пользуясь тремя пятерками и какими угодно знаками математических действий, написать выражение, равное 2.
|
|
Для самых настойчивых - дополнительное задание:
учимся угадывать числа.
 
   Напишите на бумажке число 1089, вложите бумажку в конверт и запечатайте его.
   Затем предложите кому-нибудь, дав ему этот конверт, написать на нем трехзначное число, но такое, чтобы крайние числа в нем были различны и отличались бы друг от друга более чем на единицу. Пусть затем он поменяет местами крайние цифры и вычтет из большего числа меньшее. Потом пусть он опять переставит крайние цифры и получившееся трехзначное число прибавит к разности первых двух. Когда он получи сумму, предложите ему вскрыть конверт. Там он найдет бумажку с числом 1089, которое к его удивлению, и есть полученное им число.
   Почему так произошло?
|
|
|
Ответы принимаются до 17 августа.
И не забывайте, что нужно присылать не только результат, но и решение.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ваши ответы донесет Силантий
|
|
|